Две стороны медали текстильных строп

Текстильные стропы получили достаточно широкое распространение в 90-х годах 20 века. Это объясняется тем, что появились новые прочные материалы. Какие же бывают текстильные стропы и в чем их преимущества и недостатки?

Существует несколько материалов, из которых изготавливается лента строповая, к ним относятся: лавсан, капрон, полиэфир, полиамид, полипропилен. Все они весьма надежны и позволяют стропам выдерживать грузы до 15 тонн (это утверждение относится к стропам иностранного производства, отечественный же продукт намного уступает, можно рассчитывать лишь на поднятие груза до 2,5 тонн).

Преимуществами текстильных строп являются:

  • Относительно небольшой вес (по сравнению со стальными канатами);
  • Низкая травматичность (помимо того, что работники могут даже не одевать руковицы, не повреждается и сам груз.) В некоторых отраслях нашей промышленности это условие является главным, например, при погрузке дорогой техники (автомобили, катера и прочие);
  • Удобство и чистота при работе.

Конечно, есть у таких строп и свои недостатки, к коим относятся:

  • Высокая цена по сравнению с металлическими канатами. Это объясняется тем, что полиэстеровая лента производится за границей, в нашей стране ей нет аналогов, поэтому ее стоимость и не снижается.
  • Быстрая изнашиваемость. В связи с тем, что грузы зачастую имеют неровные и острые края, лента перетирается, становится тоньше и впоследствии ее использование становится небезопасным. Кроме того, лента для производства текстильных строп разрушается и под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому хранить ее на открытом воздухе не рекомендуется.
  • Накопление статического электричества. Данное обстоятельство является недостатком лишь при транспортировке взрывчатых и легковоспламеняемых товаров.
  • Высокая упругость. Согласно техническим нормативам удлинение не может быть более 6%, так как это нужно учитывать при транспортировке груза, к тому же весьма проблематичен становится монтаж железобетонных конструкций.

У таких строп имеются свои паспорта, где указываются не только меры безопасного их применения, но и условия хранения, способы отбраковки и другая информация.

Законом установлено, что осматривать стропы нужно каждые 10 дней либо непосредственно перед началом работы, если они выдаются ежедневно. Данное требование установлено для того, чтобы снизить риск при производстве работ, который может повлечь не только порчу груза, но и причинить вред здоровью и даже жизни людей.