Как изменилось меню авиакомпаний во время кризиса.

Российские пассажиры привыкли есть во время перелетов. Полноценное питание всегда было включено в стоимость билета, в России, в отличие от большинства европейских и американских маршрутов. Но к сожалению еды на борту с каждым годом становится все меньше и меньше, особенно в экономическом классе. Forbes выяснил, что изменилось в меню авиакомпаний.

еда в Аэрофлоте

Сэндвич в «Аэрофлоте»

На самолетах «Аэрофлота» всегда можно было поесть, но еды в эконом классе становится все меньше и меньше, в меню все чаще появляются сэндвичи.

Сэндвичи стали появляться с октября 2014 года, сначала на коротких рейсах (до двух часов полета) вместо снек-боксов с соком, десертом или бутербродом. Через какое-то время и холодный обед или ужин на дальних перелетах (от 7 до 8 часов) тоже заменили на сэндвич. Без холодных обедов остались и пассажиры , летящие два-три часа, вместо них теперь предлагают снэк-бокс. Летом на этих рейсах продолжат давать сэндвичи, но к ним добавится «гастрономическая продукция для закусок», включая кету и кижуч от производителей Дальнего Востока или овощи. Горячие питание будет только на рейсах, длящихся более трех часов.
Еда от S7

Тортилья от S7

С осени 2014 года на рейсах S7 Airlines стали тоже реже кормить. Для пассажиров это представили как улучшение. Авиакомпания сообщила, что в меню появилось новое блюдо — тортильи (лепешка с сыром, овощами или курицей), на рейсах между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Для клиентов это означало, что кормить теперь будут на всех рейсах, поскольку раньше пассажирам этих направлений перекусить не предлагали. Однако пассажиры летящие от 2 – 2,5 часов лишились большой коробки с едой, теперь им предлагается так же тортилья.

Еда от Utair

Авиакомпания Utair всегда славилась питанием в эконом классе. Пассажиры могли рассчитывать на полноценный рацион из горячего блюда, салата, хлеба, мясной нарезки и десерта был доступен даже на очень коротком (чуть больше часа) рейсе из Москвы в Санкт-Петербург, а на большинстве рейсов внутри страны предлагался бесплатный бокал вина. Но теперь это в прошлом, компания находится в глубоком кризисе.

Теперь на коротких рейсах, до трех часов, пассажиры могут рассчитывать только на стакан воды. Всем кто летит дольше, предложат сэндвичи и горячий напиток.
Дисконт у Трансаэро

Дисконт у «Трансаэро»

В начале 2014 года, в Трансаэро появился новый класс полетов – «Дисконт» — это аналог низкобюджетного перевозчика. По условиям полета в этом классе, пассажир имеет право на провоз 10 килограммов багажа и минимальное питание на борту.

На коротких рейсах, до трех часов, на борту предлагается вода, чай или кофе плюс небольшой десерт — вафли или шоколадный батончик. Однако еду всегда можно купить за деньги. Цены на борту в среднем от 50–100 рублей за упаковку быстрорастворимой каши (горячая вода бесплатно) до 100–150 рублей за шоколадку.

В чем смысл?

Тут все просто. Еда для авиакомпаний готовится специальных фабриках бортового питания из свежих продуктов, которые проходят множество отборов и строгий контроль. С учетом цены упаковки стоимость средней порции еды в самолете может достигать 200–300 рублей за порцию.

Кроме того уменьшение количества еды сказывается и на скорости загрузки ее в самолет, а затем и сокращение работы бортпроводников. Для аэропортов тоже есть определенная выгода – увеличиваются продажи еды в терминалах.

Где хорошо кормят?

Сокращение питание не сказалась на бизнес классе, здесь по прежнему предлагается отличная еда. Обусловлено это тем, что пассажиров бизнес класса не так уж и много, а стоимость билета с лихвой покрывает затраты на питание. К тому же недовольный едой клиент из бизнес-класса может стоить авиакомпании гораздо дороже, чем обыкновенный пассажир в «экономе». Поэтому те, кто летает в привилегированных классах обслуживания, скорее всего, сокращения питания не почувствуют.

Почему продолжают кормить?

Питание на борту самолета прописано в «Общих правилах воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». в пункте 95 указано, что пассажиру должны быть предоставлены прохладительные и/или горячие напитки и питание «при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов». Однако авиакомпания может не кормить пассажиров, если предупредит их об этом при покупке билета, об этом так же указано тремя пунктами ниже в правилах.

Фото с сайта http://www.forbes.ru/