Выжимной подшипник автомобильного сцепления

Автомобильные выжимные подшипники бывают гидравлическими и роликовыми. Они являются неотъемлемой частью узла трансмиссии. Их основная цель: обеспечить работу системы сцепления путём приведения дисков к сжатому состоянию, а также и их размыканию во время движения машины.

Стоит отметить, что подшипники так же бывают шариковые и роликовые, радиальные, упорные. Роликовые, в свою очередь, разделяются на: Цилиндрические, Сферические и конические подшипники

С помощью самого сцепления осуществляется операция передачи крутящего момента, возникающего в автомобильном двигателе, на коробку передач и дальше, до самого шасси. В результате этого автомобиль приводится в движение. С помощью дисков сцепления происходит отключение от силовой установки трансмиссии при выполнении водителем операции переключения передач. Происходит это таким образом, чтобы предохранить от повреждений и чрезмерного износа сопрягающихся деталей.

Выжимной подшипник расположен на валу и передаёт усилия при перемещении вместе с муфтой после воздействия на него вилки. В результате этого в движение приводится весь привод. При нажатии водителем на педаль сцепления, отходит назад выжимной подшипник, скользя по вращающемся валу, и диски при этом размыкаются. Не следует долго держать педаль сцепления в таком положении, поскольку за этим может последовать скорая механическая поломка подшипника под воздействием высокой нагрузки. При этом сама деталь, нехрупкая и при осторожном отношении к сцеплению, может прослужить в течение продолжительного времени.

К первым признакам неисправного выжимного подшипника относятся утечка масла и возникновение стуков во время нажатия на педаль (в зависимости от вида подшипника). При полном выходе подшипника из строя работа автомобиля полностью нарушается. Сцепление перестаёт выключаться, это означает, что движение машины невозможно. Если подшипник вышел из строя, то никак не обойтись без его замены.

Заменить выжимной подшипник достаточно сложно, поскольку для этого требуется демонтаж коробки переключения передач. Уже на этой стадии можно проверить работу подшипника. При его прокрутке рукой будет слышен посторонний шум, обычно хруст. Деталь неисправна. После этого освобождается фиксатор пружин и муфты, а уже потом можно будет извлечь подшипник.

Выбирая новую деталь нужно обязательно обратить внимание на её качество и работоспособность. Подшипник должен быть без люфта, вращаться без заеданий, не иметь механических повреждений типа трещин, сколов, царапин. При установке нового подшипника необходимо нанести смазку на сам подшипник и втулку. После установки выжимного подшипника обязательно нужно отрегулировать сцепление. Если этого не сделать, то срок службы новой детали может значительно снизиться.