Loading...
You are here:  Home  >  Статьи  >  Автомобильное  >  Текущая статья

Кто виноват в наезде сзади?

Автор   /  10.05.2015  /  No Comments

оформление дтп

Чья вина в наезде сзади?

В большинстве случаев при попутных столкновениях виновником объявляется водитель, следовавший позади. И часто это на самом деле так. Но в таких авариях задействованы, как минимум двое, а косвенным виновником может быть и водитель впереди идущего автомобиля. Порой лишь небольшие изменения в стиле вождения способны заметно снизить риск подобных происшествий.

Резкие торможения.

Трафик движения на дорогах крупных городов достаточно плотный. Автомобили движутся друг за другом на небольшом расстоянии и не многие задумываются, а хватит ли его в случае внезапного торможения объекта спереди. Объяснение этому есть- соблюдение действительно безопасного расстояния дает повод встать спереди какому-нибудь торопыге. Поэтому многие предпочитают соблюдать некую среднюю дистанцию.
В этой ситуации лучше всего двигаться ровно, по возможности не допуская резких нажатий на педаль тормоза. Нужно превентивно просчитывать сценарии развития событий на дороге и быть готовым к любому неожиданному повороту. К тому же ваши намерения не должны вводить в заблуждение тех, кто движется сзади. Например, увидев мигающий желтый, может возникнуть желание проскочить и прибавить скорости. Но затем решение меняется и после нажатия на газ, следует резкое торможение. Готовы ли к такому соседи по потоку? Понять эту логику под силу только экстрасенсам.

Избавиться от не адеквата.

Частенько на дороге появляются водители, ведущие себя, мягко говоря, не совсем в соответствии с правилами- подрезающие, играющие в «шашечки» и прочее. В какой-то момент он может оказаться и позади вашей машины. В этом случае наиболее разумно съехать в сторону и пропустить, не провоцируя его на агрессивные действия. Если такой возможности нет постарайтесь плавно притормаживать, стимулируя его объехать препятствие. Совершенно нежелательно пытаться помешать ему, ведь он сконцентрирован, прежде всего, на показе своего «мастерства» окружающим. Поэтому на подобные решения может вовремя не отреагировать, что чревато аварией.

Больше ясных, прогнозируемых действий.

Немалое количество аварий происходит по причине неоднозначности действий. Их невозможно одинаково интерпретировать всеми участниками дорожного движения. В ситуации, когда автомобиль пытается повернуть налево, водитель пропуская поток, заметил просвет и решил быстро в него проехать, дернув машину вперед. Но точно оценив расстояние, передумал и резко остановился. Тот, кто едет сзади увидев это намерение, тоже может решить проскочить. А в результате наткнется на задний бампер.
Аналогичная ситуация может возникнуть при выезде со второстепенной дороги на главную. Внимание водителей в таких случаях обычно сконцентрировано на основном потоке и непредсказуемые действия впереди идущего транспортного средства могут застать его врасплох.

Превентивное торможение.

Иногда, для понимания характера поведения позади идущего автомобиля нужно просто легко нажать на тормоз, чтобы загорелись стоп-сигналы. Характер реакции на подобные действия подскажет сценарий дальнейших действий. Водители со стажем знают, что в некоторых ситуациях это спасает от многих неприятностей. Скажем, при приближении к пешеходному переходу можно обозначить намерение остановиться, если нет полной уверенности в отсутствии пешеходов. Соответственно другие водители уже будут готовы к возможной остановке.

Демонстрируйте свои намерения.

Кроме непосредственно стоп-сигналов, о желании остановиться могут сказать и другие знаки. Ключевой из них-сигнал поворота. Проезжая по четырехполосной дороге автомобилю нужно повернуть налево. Водитель перестроился в левый ряд и заранее, еще до торможения обозначает намерение повернуть включенным левым сигналом поворота. Попутные автомобили отреагируют на это более ранним снижением скорости.

Мстители.

Известный метод поучить недотепу на дороге, создавшему какое-то неудобство, догнать его и резко появиться перед носом его автомобиля. А если он не затормозит, то будет еще и виноват, так как ехал сзади. Но не все помнят, что ППД запрещают не продиктованные дорожной ситуацией резкие торможения. А в условиях тотального распространения видеорегистраторов, доказать факт необоснованного торможения будет проще простого.

Кто же виноват?

Во время очень плотного движения непросто осуществить необходимое перестроение. Зачастую водители вынуждены вклиниваться в тесные ряды потока. Такой маневр, неожиданный для других, может привести к ДТП. А вот виновником здесь может быть как водитель впереди идущего транспортного средства (не предоставил преимущество), так и сзади движущегося автомобиля (не выбрал безопасную дистанцию). Нужно помнить, что во время маневрирования в условиях плотного трафика вы должны представлять дистанцию заднему автомобилю для возможных действий и избегать резких торможений.

Если авария неотвратима.

Представим ситуацию. Совершая поворот налево, водитель остановился для пропуска встречных машин. В это время позади с большой скоростью движется некий автомобиль, не особо демонстрируя намерений остановиться или не успевая это сделать. Все это прекрасно видно в зеркало заднего вида. Кстати, опытные водители советуют смотреть в него время от времени даже во время остановок.
Предотвратить столкновение не получится. Но можно постараться избежать серьезных травм. Для этого нужно плотнее прижаться к спинке сиденья, а затылок откинуть на подголовник. Это уменьшит шансы серьезной травмы позвоночника. Можно попытаться, если есть свободное пространство, насколько возможно быстро отъехать вперед или в сторону, тем самым уменьшив силу удара.
В ином случае, когда впереди препятствия- другие автомобили или люди нужно сильнее нажать на тормоз, минимизируя возможность вылета вперед. Это и материальный ущерб поможет уменьшить (не будет еще удара спереди, а там находятся наиболее дорогостоящие детали) и сохранит чье-то здоровье и имущество.

В заключение.

Многократные эпизоды аварии с участием одного и того же водителя красноречиво свидетельствуют о его манере езды. Даже если он все время признавался невиновным нельзя отрицать, что своими действиями он мог провоцировать на аварии других. А значит, как минимум, моральная вина в его действиях, безусловно, присутствует.
Основное правило поведения на дороге-быть понятным другим участникам движения. Вряд ли кто-то по доброй воле желает попасть в аварию. Поэтому если не допускать резких и непредсказуемых действий, а все планируемые маневры сопровождать демонстрацией необходимых знаков, вероятность аварии снизится во много раз.



Комментарии:

Добавить комментарий

  • Счетчик

    Яндекс.Метрика

Вам также могут понравиться...

Прицеп для перевозки спецтехники

Прицепы для грузовиков

Подробнее →