О реформе транспортного налога

Вопрос о новых формах транспортного налога полемичен. Включать или нет налог в стоимость бензина? А может его заменить его экологическим сбором или дифференцировать ставки для различных категорий пользователей автомобилями? Все предлагаемые варианты уже встречались в мировой практике, и, увы, принципиально нового не придумано ничего.

Принцип «больше проехал – больше заплати», если говорить о включение налога в стоимость бензина и дизельного топлива,  справедлив. Грузовые и пассажирские автоперевозки – это одно. Раз в неделю, и только летом, выезжать на фазенду – это совсем другое дело. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Однако владелец Газели с мотором ЗМЗ 406, для которого грузоперевозки это хлеб, и владелец Волги из отряда подснежников, с таким же мотором, платят одни и те же деньги. Если включить налог в стоимость бензина, то это противоречие будет устранено. Изучив опыт Соединенных Штатов, и проведя все подготовительные работы, на которые уйдет не менее трех лет, можно приступать к делу. Если мы, как водится, приступим к делу, не сходя с этого места, то ничего кроме неразберихи и злоупотреблений розничной сети АЗС не получим. Достаточно вспомнить реформу техосмотра, которая началась прежде, чем у нас выработалось понимание, как ее проводить. Для осуществления подобной схемы взымания транспортного налога необходимо объединить все автозаправочные станции в единую электронную систему для организации прозрачной системы учета. Уже оговорились, что вроде система неплоха, но требуется время.

С экологическим сбором и сложнее и проще. Надежда на то, что владельцы легковых автомобилей бросятся менять класс экологического стандарта своих авто, ничтожно мала. Те у кого есть финансовые возможности и без того достаточно часто повышают класс. Для тех, у кого возможности ограничены, положение вещей принципиально не изменится. А вот транспортные компании могут ответить взаимностью, учитывая то, что грузовые автомобили и пассажирские автобусы будут поэтапно переводиться на газ в рамках государственной программы, которую можно считать стартовавшей с момента подписания Дмитрием Медведевым постановление о развитии газомоторной индустрии. Это с одной стороны. С другой – грузоперевозки автомобильным транспортом являются отраслью, в которой         сокращение всех видов издержек является наиважнейшим направлением в отладке бизнеса, учитывая высокий уровень конкуренции. Проще будут выглядеть и процедурные вопросы. Однако здесь попадаем в противоречие. Импортные грузовые автомобили, с которыми после введения утилизационного сбора началась непримиримая борьба, окажутся в приоритете. Поэтому не исключаем того, что это станет серьезным фактором торможения в этом направлении.

В итоге пока только разговоры.

Автор публикации URFOTRANS.RU