Что не стоит делать водителю в гололед

Не смотря на то, что в Уфу пришли морозы особого гололеда на дорогах не было. Но это не значит, что так будет всю зиму. В скором времени в Уфу придет настоящая зима, со снежными заносами и гололедицей. И поэтому давайте вспомним – что не следует делать на скользкой дороги!

Пользоваться гаджетами

Во время движения по скользкой дороги даже сотая доля секунды промедления может стать причиной ДТП. Поэтому уберите подальше телефоны, смартфоны и другие вещи которые могут отвлечь Вас от дороги!

Резко маневрировать

Двигаясь по скользкой дороги избегайте любых резких движений не только рулем, но и педалями газа и тормоза. Любое неосторожное движение может привести к заносу.

«Сугробы следует переезжать с прямыми передними колесами. Стараться по возможности не перестраиваться и не поворачивать руль на большой угол. Иначе произойдут так называемые «лыжи» – колеса будут не катиться, а скользить наружу»

Да и не стоит забывать, что резко отпустив педаль газа, Вы так же рискуете пустить машину в занос. Резкий сброс газа, на скользком покрытии, практически то же самое, что и нажатие на тормоз, колеса блокируются и начинают скользить.

Ездить на летней резине

Думаю, нет надобности объяснять зачем необходимы зимние шины? Про это написано и так огромное количество материала. Поэтому с первыми холодами меняем летние шины на зимние.

Ну и не забываем, что эксплуатировать зимнюю резину не рекомендуется если остаточная высота протектора достигла 4 миллиметров.

Не соблюдать дистанцию

Помните зимой тормозной путь автомобиля больше. Прибавьте к этому еще и тот факт, что кто то использует липучки, а кто то шипы. Особо отчаянные продолжают ездить на летних покрышках. Поэтому дистанцию следует выбирать с учетом того, что в заде Вас может ехать особо отчаянный водитель на летней резине. И если Вы успеете остановиться до препятствия, то ему этого потребуется гораздо больший путь. Поэтому выбирайте такую дистанцию, что бы становится с запасом.

Ездить как летом

Забудьте как Вы мастерски залетали в повороты на скорости близкой к световой. С приходом зимы такой маневр в 99,9% случаев приведет к ДТП. Помните зимой, даже у очень хороших зимних покрышек, нет такого сцепления с дорогой как у летней шины летом.

Ну и напоследок немножко информации о зрении. Одним из основных факторов безопасного вождения является зрение! Проверить его можно при помощи прибора Цветотест ЦТ-1. При помощи разделении полей зрения светофильтрами, он поможет исследовать характер зрения (бинокулярное, одновременное, монокулярное).