Loading...
You are here:  Home  >  Статьи  >  Автомобильное  >  Текущая статья

Памятка для водителей о сезонной смене резины

Автор   /  14.10.2014  /  No Comments

Зимняя резина

Прогноз погоды в Уфе на ближайшую неделю обещает переход от плюсовой температуры к минусу. А это в свою очередь означает сверхприбыли для шиномонтажных мастерских. Но как показывает практика первые заморозки заставляют не многих менять резину. Кто-то надеется на полный привод, кто-то просто силен характером и тянет до последнего. Поэтому мы решили подготовить небольшую памятку водителям.

Зачем менять резину

Да, как не странно, до сих пор много водителей, особенно начинающих, задаются вопросом — зачем менять резину? Тут все просто! Зимняя резина имеет более мягкий состав и поэтому не твердеет на морозе, как летняя.

Зимняя резина бывает двух видов: шипованная и не шипованная («липучка»). Шипованная резина, как я думаю Вы догадались, имеет шипы, которые установлены в жесткий блок. Это сделано для того, что бы шип держался и не проваливался вглубь. Кроме этого протектор у этого типа резины многослойный. Липучки же в свою очередь имеет более мягкий состав, по сравнению с шипованной резиной. Протектор у липучек усеян канавками для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Основываясь на этих различиях можно дать совет по выбору зимней резины. Если в Вашем регионе зимы мягкие, то подойдут липучка. Если же нередки сильные снегопады, предпочтительнее будет шипованная зимняя резина.

Когда менять резины

Эксперты считают, что менять резину необходимо когда среднесуточная температура установится в пределах +5°С — +7°С. Компании-производители рекомендуют менять резину уже при среднесуточной температуре +7°С. Синоптики считают, что температура воздуха достигнет этих показателей в Уфе уже к выходным.

Ну и не стоит забывать, что менять резину без специального оборудования не стоит. Есть риск просто повредить покрышку или диск.

Не успел поменять?

Если случится так, что Вы не успели поменять резину и пришлось выехать в гололед, то стоит помнить несколько простых правил. Главное правило — ехать нужно как можно медленнее, а дистанцию держать в два или даже три раза больше чем обычно! Не делайте резких движений как рулем, так и педалями газа и тормоза.

Как советует мастер спорта международного класса и профессиональный тренер Станислав Грязин:

«Передний привод склонен к заносу под сброс газа. Поэтому необходимо не просто соблюдать скоростной режим, а двигаться медленнее потока. Торможение должно происходит заранее и только на прямой. Поворачивать нужно на маленькой скорости. Ни в коем случае нельзя гасить скорость в дуге. Использование тормоза в дуге — это занос»

Если вы передвигаетесь на заднем приводе, то не вздумайте резко жать на педаль газа — это почти со 100% вероятностью приведет к заносу, даже на прямой. Самым оптимальным прохождением поворотов будет подъехать к нему, медленно повернуть руль и прокатить дугу без манипуляций с педалями, так как нужно снять усилие с колес.

«Если коробка передач механическая, стоит также передвигаться на более низких оборотах. Там, где обычно вторая передача, можно включать четвертую, так будет спокойнее»

Полный привод по поведению похож на передний.

Популярные заблуждения

Самое популярно заблуждение — это то, что на полном приводе можно ездить не меняя резину дольше, чем на передним или заднем. Это иллюзия! Да, полный привод будет лучше трогаться на прямой и разгонять автомобиль! Но зимой основная проблема это не разгон, а торможение…

«Если автомобиль хорошо разгоняется, не стоит считать, что он также хорошо затормозит. В таких случаях машина просто не успевает остановиться. Полный привод дает ложное ощущение контроля над ситуацией»

И не стоит забывать, что в большинстве случаев полноприводный автомобиль тяжелее моноприводного!

Еще одно заблуждение — это всесезонные шины! Многие считают, что это хороший способ сэкономить. Но это не так. Всесезонные шины собрали в себе недостатки как летних, так и зимних шин. Летом эти шины слишком мягкие и быстро изнашиваются. А зимой недостаточно эластичные. Лучше всего всесезонка ведет себя при околонулевых температурах. На этом её достоинства заканчиваются.

«Всесезонная либо жесткая с протектором, либо мягкая, но с летним рисунком. А это все полумеры. Активным водителям использовать такую резину зимой не следует точно. Вариант для нее один — если машина используется крайне редко и выезжает всего пару раз за зиму. Это экономичнее, но не безопаснее»



Комментарии:

Добавить комментарий

  • Счетчик

    Яндекс.Метрика

Вам также могут понравиться...

МТЛБ

Отличный вездеход

Подробнее →