Стук в рулевой рейке. Причины.

Появление стука в рулевой рейке автомобиля тревожный знак и необходимо его причины на самой ранней стадии, чтобы избежать серьезных последствий.

В подавляющем большинстве современных автомобилей используется конструкция реечного рулевого управления, так как имеет простое устройство, в основу которого легла длинная зубчатая рейка, перемещаемая ведущей шестерней, которая в свою очередь, связана с рулевым колесом.

Если в узлах зацепления, опорах из пластика или же где-то еще появляется дополнительный люфт, то при движении по плохой дороге можно будет отчетливо услышать стук, производимый рулевой рейкой. По той же причине стук может исходить и от других рулевых сочленений, но причина будет примерно одинакова. К зоне риска также можно отнести внутренние и наружные шарниры рулевых тяг, так как тоже испытывают серьезную нагрузку.

Многие японские и европейские автомобили просто-напросто не рассчитаны на передвижение по плохим дорогам и нежная конструкция рулевой реки не переносит грубого обращения, как водителя, так и контакт с неровностями дороги. Помните, что лихачества при езде по ухабам и ямам быстро и точно приведет к верной гибели вашей рулевой рейки.
Привычка проводить резкий разгон с таким же резким торможением, также не сулят ничего хорошего для деталей рулевого управления с высокой нагрузкой, так как при повышенной нагрузке передних колес тяговым или тормозным моментом в разы увеличивает жесткость контакта рулевого управления с неровностями дороги. Многие водители, использующие агрессивный стиль вождения год за годом исправно меняют детали рулевого управления или терпят неприятный стук, совершенно не догадываясь о причине этого явления.

Еще одной причиной выхода из строя реечного или червячного механизма, может стать небрежная парковка. Исследования показали, что критическая нагрузка, которая приводит к крошению деталей зацепления рулевого механизма, могут быть вызваны ударами колеса о бордюр под углом 45 градусов, когда вес всей машины переноситься на одно колесо, а следственно сказывается и на рулевом управлении. Часто к поломке может привести повреждение резиновых защитных чехлов, позволяя проникать внутрь механизма грязи и пыли, а в самых тяжелых случаях приводящих к распространению коррозии. За состоянием рулевого управления необходимо следить более тщательно, так как поломка данного механизма очень опасна, делая машину абсолютно неуправляемой.