Роботизированная коробка передач

Наверное, каждый или практически каждый автолюбитель хоть раз слышал о роботизированной коробке передач, установленной на автомобиль. А некоторые уже даже успели купить и проверить на деле автомобили с этой новомодной коробкой передач. Мы же постараемся разобраться, в чем заключаются преимущества данной КПП и какие у нее есть недостатки. Что такое роботизированная коробка передач и как с ней найти общий язык.

Роботизированная механическая коробка передач, по сути, является усовершенствованной версией автоматической трансмиссии, то есть перед нами привычная механика, однако вместо вас под капотом будет трудиться умный, просчитанный до мелочей и исполнительный механизм.

Весь принцип работы робота сводится к небольшой цепочке действий со стороны водителя, который только выбирает один из режимов желаемой езды, а дальше начинается волшебство. По команде электронного блока управления, гидроцилиндры в необходимый момент замыкают и размыкают сцепление и проводят переключение на необходимую передачу.
Это очень удобно, но есть некоторые недоработки, ведь робот выполняет команды, как ученик-отличник автошколы, всегда действуя только по определенному алгоритму. Так во время разгона, при достижении определенных оборотов, машина сама сбросит газ и после небольшой паузы выжимает сцепление и включает следующую передачу. Все звучит вполне неплохо, если бы данный процесс не сопровождался приличными задержками и чувствительными клевками при переключении передачи, особенно хорошо это чувствуется, когда водитель сильно нажмет на педаль акселератора.
Учитывая данную особенность роботизированных КПП, разгон лучше всего проводить не спеша, ездить, используя треть или половину хода педали, а иначе вы будете постоянно страдать из-за неприятных рывков, задергаете себя и пассажиров.

Для жителей больших городов с плотным трафиком, стоит помнить еще один момент. Во время вялотекущего и медленного движения в городских пробках при каждой остановке следует переводить рычаг переключения передач в нейтральный режим. Это нужно делать потому, что со включенной передачей мы получаем выжатое сцепление, которое жмем не мы, а робот, но все же, это может привести к износу корзины сцепления и выжимного подшипника. Используя данные советы, робот прослужит вам долго и поможет неплохо сэкономить на топливе.