Рустэм Хамитов предложил изучить все варианты развития новых транспортных коридоров в Уфе

30 апреля 2013 года Президент Республики Башкортостан Рустэм Закиевич Хамитов в сопровождении горожан, представителей муниципалитета, общественности и СМИ проехал по маршруту, предлагаемому проектировщиками скоростного трамвая, чтобы лично изучить все «за» и «против», плюсы и минусы проектирования линии данного вида транспорта по улице Блюхера и далее – в лесной зоне. Он встретился с жильцами близлежащих домов, выслушал их мнение, после чего в здании Администрации городского округа город Уфа РБ состоялось совещание, на которое были приглашены как представители власти, так и простые горожане, неравнодушные к судьбе столицы Башкортостана.

Открывая совещание, Рустэм Хамитов отметил, что перед городскими службами была поставлена задача начать разбираться со складывающейся в Уфе транспортной ситуацией, когда количество личных автомобилей растет с каждым годом и, в связи с этим, уменьшается пропускная способность дорог. Как отметил Президент, без принятия соответствующего решения город рискует через семь-восемь лет получить огромные заторы на дорогах. Было предложено несколько решений, среди которых и проект скоростного трамвая.

Рустэм Хамитов подчеркнул, что каждый подобный проект сопровождается недовольством определенной части горожан и это нормально. Город большой, всегда затрагиваются чьи-либо интересы. Другое дело, когда в обсуждение начинают вмешиваться провокаторы, которые натравливают представителей общественности друг против друга, либо против власти, пытаясь получить определенные политические выгоды. Рустэм Хамитов заверил всех присутствующих, что политики в вопросе со скоростным трамваем не будет. Так же, как не будет продавливания проекта – власти учтут интересы жителей города, прислушаются к их мнению.

В своем выступлении глава Администрации городского округа город Уфа РБ Ирек Ишмухаметович Ялалов отметил, что специалистами было предложено четыре транспортных коридора для реализации программ по созданию в Уфе современного транспортного каркаса. Первый из них – улица Менделеева, с выходом на Сипайловскую и далее в Инорс. Второй – проспект Салавата Юлаева с учетом проектируемой второй очереди с выходом на Бирский тракт. Третий коридор – улицы Российская и Комсомольская. В качестве четвертого коридора был предложен вариант соединения севера и юга с помощью трамвайных путей с реконструкцией всей сети городских железных дорог.

– На протяжении последних 5-6 лет Европа очень бурно развивает и строит линии скоростного трамвая. Большинство городов идут по пути совмещения скоростных участков с уже существующими линиями. Это сочли самым благоприятным вариантом, – подчеркнул Ирек Ялалов. Он отметил, что вариант скоростного трамвая, который предложили для реализации в Уфе, аналогичен тому, что используется в канадском Эдмонтоне, схожем со столицей Башкортостана по климатическим условиям.

Также глава городской Администрации остановился на вопросе благоустройства территорий вдоль линии скоростного трамвая, в случае, если будет принято решение об его реализации. В частности, он отметил, что расположенные в лесной зоне гаражные кооперативы – это зона экологического бедствия. Город должен освобождаться от подобных явлений с переходом на современные паркинги по примеру того, что был построен на территории ГК «Олимпик-парк».

Свое мнение по поводу линии скоростного трамвая высказали генеральный директор МУП «Управление электротранспорта городского округа город Уфа РБ Александр Николаевич Олейник, представители Главархитектуры. Далее слово было предоставлено представителям общественности – инициативной группе, выступающей против строительства скоростного трамвая на предложенной проектировщиками территории. Они представляют интересы жителей тех улиц, недалеко от которых должна пройти проектируемая трасса. Прозвучал ряд доводов, которые уже неоднократно муссировались в средствах массовой информации. Свое мнение высказали и сторонники строительства транспортных путей на предложенном участке – жители отдаленных от центра районов Черниковки, Инорса, работники ОАО «УМПО», на которых, в основном, и ориентирован проект скоростного трамвая.

Завершая совещание, Президент Башкортостана отметил, что всем сторонам, заинтересованным в решении сложившейся ситуации, необходимо успокоиться.

– Если кто-то хотел услышать от меня, что этот вариант трассы закрывается насовсем, я этих слов сказать не могу, – отметил Рустэм Хамитов, и подчеркнул, что должны быть рассмотрены все варианты решения транспортных проблем города вместе с представителями власти и общественности. – Я думаю, это самое взвешенное, сбалансированное решение на сегодняшний день. Работа по поиску новой транспортной артерии будет продолжаться. Иначе город просто-напросто погибнет.

Президент рассказал о проекте моста в створе улицы Интернациональной, которым город уже активно занимается, отметил, что мосты нужны также в Инорсе и в Сипайлово. Сообщил, что в этом году будет начато строительство второго затонского моста.

Рустэм Хамитов отметил, что есть порядка десяти вариантов развития новых транспортных коридоров в Уфе. Каждый из них будет детально изучен, в том числе, с привлечением зарубежных специалистов, для принятия оптимального решения.

Источник: Информационно-аналитическое управление – пресс-служба Администрации ГО г.Уфа