Loading...
You are here:  Home  >  Все новости  >  Автоновости  >  Текущая статья

База данных ОСАГО может привести к увеличению стоимости «автогражданки»

Автор   /  13.03.2013  /  No Comments

Осаго

Пока идут громкие споры о повышении тарифов на ОСАГО, мало кто заметил, что стоимость полисов для многих автовладельцев в этом году может вырасти в разы. Виной тому станет не предполагаемое повышение страховых тарифов, а то, что с 1 января заработала автоматизированная информационная система страховщиков (АИС ОСАГО), в базе которой вся страховая история клиентов.

С момента введения ОСАГО в России прошло уже почти 10 лет, и наконец-то страховщики смогли создать единую базу страховых историй, откуда и берется КБМ (коэффициент бонус-малус). Все это время, начиная с 2003 года, предполагался расчет тарифа ОСАГО с учетом КБМ, причем этот коэффициент мог варьироваться в пределах от 0.5 до 2.55, что означает пятикратную разницу между самой дешевой и самой дорогой страховкой на одну и ту же машину. Для всех, кто страхуется впервые, коэффициент равен единице (1.0), а на последующие годы должен вычисляться на базе убыточности данного клиента. Скидка за безаварийную езду составляет 5% за каждый год, а надбавка за один убыток в год – в среднем 30%, за два убытка в год – в среднем 80%.
Но на практике страховой историей пользовались, если она давала скидку, а при первом же убытке автовладельцы меняли страховую компанию и начинали с единицы.
С 1 января 2013 года начала действовать АИС ОСАГО, куда все страховые компании в обязательном порядке должны ввести страховые истории всех своих клиентов за последние 2 года, а также все новые проданные полисы ОСАГО.

На сегодняшний день минимальная стоимость ОСАГО может составить 3485 рублей (КБМ=0.55), так как прошло 9 полных лет с момента внедрения ОСАГО, а максимальная — 15 523 рублей, если произошло два страховых случая в течение одного года.

Если клиент попадал в аварии и ему полагался КБМ выше единицы, то он мог поменять компанию и начать свою страховую историю с чистого листа. Более того, мог заявить, что он уже 8 лет за рулем без каких-либо убытков, и просить КБМ=0.60. При этом большинство компаний не требовали доказательств безубыточности. Особенно усердствовали на этом поприще страховые агенты на «газелях», перед пунктами ТО и выдачи государственных номеров.

Теперь же при продаже нового полиса ОСАГО агент обязан проверять страховую историю клиента по базе АИС ОСАГО, и вынужден применять корректный КБМ. Это приведет к росту цен на более чем 40% для полисов, выписанных страховыми агентами, уверены специалисты финансового супермаркета Moneymatika. При этом, если у агента, продающего полис ОСАГО, нет технической возможности проверить страховую историю, он может записать значение КБМ со слов клиента, но при этом КБМ не может быть ниже единицы. Однако если при аварии окажется, что КБМ клиента выше 1.0, клиента обяжут возместить пропорциональную часть убытка. Кроме того, ему в обязательном порядке присвоят (с занесением в базу данных ОСАГО!) коэффициент грубых нарушений, равный 1.50, и следующий полис ОСАГО обойдется ему уже на 50% дороже. Поэтому эксперты рынка советуют не пытаться обмануть систему и покупать полис ОСАГО только в точках продаж с возможностью проверки страховой истории по единой базе страховщиков.

Сейчас идет активное обсуждение повышение лимитов выплат по ОСАГО. Госдуме даже пришлось отложить рассмотрение поправок по этому вопросу, так как выяснилось, что он требует более детальной проработки. В начале февраля представители ведущих страховых компаний написали в органы власти письмо, где под угрозой выхода из рынка ОСАГО предложили поднять базовые ставки ОСАГО и поскорее принять изменения к закону с учетом новых лимитов. Предлагалось рассмотреть вопрос об увеличении тарифов на ОСАГО от 25% до 55%. С учетом всего вышеизложенного стоимость ОСАГО для неудачливого водителя после применения всех коэффициентов и цен может вырасти до 25 тыс. рублей.

Источник За Рулем



Комментарии:

Добавить комментарий

  • Счетчик

    Яндекс.Метрика

Вам также могут понравиться...

Audi Quattro

Audi Quattro 30 лет

Подробнее →