Об уборке подъездов и расценках

Что входит в обязанности управляющей компании? Какие права имеют владельцы квартир? На эти и другие вопросы ответил директор УК ООО «Александр» Сергей Оганян.

– Расскажите, почему вы открыли предприятие в такой достаточно «проблемной» отрасли?
– Все началось в далеком 2002 году. Я работал в строительной фирме, которая занималась возведением домов на улице Гафури. После сдачи объектов обратил внимание, что новые многоэтажки практически не обслуживаются и поэтому быстро ветшают. Так как я сам лично принимал участие на стройке, то наблюдать за этим процессом было неприятно. Именно тогда и родилась идея создания управляющей компании.

– Сколько домов вы обслуживаете?
– Всего восемь, а в Ленинском районе – пять. Это – Гафури, 19/2, 54, 54Е, Карла Маркса, 49/1, Ахметова, 273.

– Каковы обязанности управляющей компании?
– Ремонт жилого дома, обеспечение эксплуатации инженерных сетей, уход за придомовой территорией – все это за нами. После заключения договора мы обязаны обеспечить жильцов отоплением, горячей и холодной водой, водоотведением, электроэнергией. Услуги должны оказываться круглосуточно, а в случае их отсутствия по уважительным причинам, жильцы должны быть оповещены об этом заранее.

Кроме того, мы должны обеспечить людям возможность обращаться в аварийно-диспетчерские службы, которые будут принимать их заявки. В наши обязанности входит поддержка порядка в подъездах, организация в них уборки. Кроме того, в непосредственной близости от дома должны располагаться контейнеры для хранения бытового мусора, а управляющая компания обязана заключить договоры с организациями, осуществляющими вывоз мусора.

– Зимой «жилищникам» добавляется новая забота – уборка снега…
– У нас есть два трактора, за каждым участком закреплен дворник. Ежедневно очищаем территорию, боремся с сосульками. В снегопады привлекаем дополнительную технику. Но часто мешают припаркованные во дворах автомобили. Они блокируют работу снегоочистительных машин и приходится задействовать ручной труд.

– Как формируются расценки?
– Стоимость услуг по содержанию и ремонту общего имущества рассчитывается исходя из технических характеристик каждого дома, степени изношенности инженерного и другого оборудования. Возможность варьирования расценок напрямую зависит от состояния дома. Мы используем тарифы, предусмотренные государственным комитетом по тарифам.

– Сегодня общедомовые нужды – одна из главных проблем жилищно-коммунальной сферы…
– ОДН – разница между показателями общедомовых и индивидуальных приборов учета. У нас очень много обращений от жителей. ОДН может появиться, если информация по индивидуальным приборам учета предоставляется жителями нерегулярно или недостоверно. Например, в квартире использовалось 8 кубов воды, а в показаниях пишут всего три. Класс точности счетчиков в квартире не позволяет считать маленькие утечки, отсюда и разница между индивидуальными приборами и общедомовыми. Также на ОДН влияет проживание незарегистрированных граждан в квартирах, которые не оборудованы индивидуальными приборами учета.

– Что управляющая компания включает в смету? Должна ли она отчитываться о своих расходах?
– Сметный расчет составляется с учетом действующих нормативов и включает в себя перечень работ, их объем и стоимость. В соответствии с жилищным кодексом мы ежегодно предоставляем собственникам отчет о расходовании средств по каждому дому, который обслуживаем.

Автор: Алена Алексеева