Почему на пьяной дороге в Уфе гибнет так много людей?

В прошлом году на дороге в Уфе, проходящей по улице Сельская-Богородская, в авариях пострадали 56 горожан, пять жителей башкирской столицы не выжили после ДТП.

Самый опасный участок улицы – двухкилометровая дорога, соединяющая микрорайоны Инорс и Сипайлово. Только за выходные она унесла три молодые жизни – уфимцы погибли, когда их автомобили врезались в столбы. Убитые горем родственники уверены, что трагедии бы не произошло, если б у столбов, как положено, были защитные ограждения, а дорога ночью освещалась.

«Я не верил, что Настя погибла»
17 апреля, в воскресенье, 22-летняя Настя возвращалась домой после встречи с друзьями. Был поздний вечер, и знакомый Сергей предложил её подвезти. Перед тем, как выехать, Настя позвонила маме: «Я скоро буду дома!» Но прошёл час – её не было. Телефон дочери не отвечал. Родители забили тревогу и поехали в сторону развлекательного комплекса.

– Мы выехали на Сельскую-Богородскую и увидели три патрульные машины. Они стояли возле автомобиля, врезавшегося в столб, – вспоминает ужасные минуты отец Насти Вадим Гребенщиков. – Не знаю почему, но мы остановились. Инспектор ГИБДД спросил, кого мы ищем. Когда он сказал, что в разбитой иномарке девушка и молодой мужчина, я кинулся к месту аварии. Настя лежала на земле, её извлекли из машины МЧС-ники… Я не верил, что она погибла, окликнул дочку, но она не отвечала. Её не спасли ни ремень, ни раскрывшиеся подушки безопасности. Сергей тоже был мёртв.

Дорога – с грубыми нарушениями
За день до этой аварии здесь разбился 40-летний уфимец – мужчина ехал в пять утра и налетел на столб. Возможно, трагедии бы не произошло, если бы дорога хорошо освещалась. Ведь с тех пор, как она была построена, там не горел ни один фонарь! Различить в темноте металлические опоры можно разве что благодаря свету фар.

– Бывая в командировках, я объехал полстраны, и видел, что во всех городах, где столбы стоят без ограждений, на них нанесены светоотражающие полоски, которые различимы в тёмное время суток. На улице Сельской-Богородской столбы серебристого цвета, а кое-где просто ржавые. Их же не видно даже в сумерках! – говорит Вадим Владимирович. – Эта дорога построена с грубейшими нарушениями нормативов. По правилам, если у магистрали нет бордюрных ограждений, у неё должна быть обочина не менее полутора метров. А на том месте, где разбилась Настя, от асфальта до столба 30 сантиметров! Если бы опора стояла не так близко, столкновения удалось бы избежать.

– Эта дорога действительно недоделана. Кроме освещения, на ней не проложены тротуары для пешеходов и нет ограждений, разделяющих проезжую часть от столбов, – подтверждает начальник Управления ГИБДД МВД по РБ Динар ГИЛЬМУТДИНОВ. – Мы неоднократно писали коммунальным службам о том, чтобы они исправили недостатки, но ситуация не изменилась. Когда дорогу приведут в порядок, на ней появится разделительный парапет. Ограждение не даст машинам выехать на встречную полосу, а это случается здесь очень часто.

А вот коммунальщики, в свою очередь, уверены, что проблема с освещением возникла из-за высоковольтных линий.

– Мы не можем провести свет из-за высоковольтных линий ТЭЦ-2 – они мешают установить электроопоры до конца дороги и соединиться с линиями электропередач, проходящих по ближайшей улице Тухвата Янаби, – говорит заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы Николай СОЛОВЬЁВ. – Вопрос с освещением дороги будет решён до конца этого года.

Получается, жизнь 22-летней Насти, как и многих других уфимцев, оборвалась из-за электроопор, которые никогда не использовались по назначению. Зачем их тогда надо было устанавливать, если изначально всем было ясно, что освещение провести не удастся? Увы, сейчас никто не может поручиться в том, что до того, как, наконец, зажгутся фонари, новые венки на дороге не появятся…

КСТАТИ
Аварийно-опасные дороги РБ
Уфа-Белорецк 203-й км;
Кропачево-Месягутово-Ачит 29-й, 32-й км;
Чишмы-Аксеново-К. Мияки 29-й км, 31- й км;
Уфа-Бирск-Бураево 95- й км, 104-й км;
Стерлитамак-Белорецк-Магнитогорск 279- й км,
Магнитогорск-Ира 335-й км, 348- й км, 384- й км;
Авдон-Подымалово 2-й км.