«Ё-авто» обвинил американских партнеров в проблемах производства

Генеральный директор «Ё-авто» Андрей Бирюков сообщил, что в проблемах, связанных с переносом производства «ё-мобилей», часть вины лежит на американских партнерах компании.

«Главная причина у нас – это то, что один наш американский контрагент, подрядчик по разработке кузова, не выполнил свою работу. В связи с этим нам пришлось ту работу, которую мы вели самостоятельно по второму классу автомобиля, вынести на первый план. Это вынудило перестроиться все силы и завершить проектирование кузова, немножко другого, более высокого класса, уже собственными силами», – пояснил Андрей Бирюков изданию «Коммерсант».

Напомним, в понедельник появилась информация, что генеральный директор «Ё-авто» будет отправлен в отставку, а сроки запуска проекта отодвинулись на 2-2,5 года.

В середине июня этого года компания «Ё-авто» опубликовала изображения обновленного ё-кроссовера, дизайн которого претерпел некоторые изменения по сравнению с предыдущим вариантом, который был продемонстрирован в октябре прошлого года. Это было уже пятое изменение внешнего вида вседорожника, включая первоначальную версию кросс-купе.

Официальный старт проекта «ё-мобиль» был дан 12 апреля 2010 года, когда инвестиционная группа ОНЭКСИМ, владельцем которой является бизнесмен Михаил Прохоров и российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс, объявили о начале разработки легковых городских автомобилей. Оценочный бюджет проекта составил 150 млн евро.

Официальная презентация первого макета ё-автомобиля состоялась 13 декабря 2010 года – был показал микровен (позже получил классификацию хэтчбек). Кроме этой модели, компания «ё-АВТО» разрабатывала фургон и кросс-купе, которой, впоследствии, стал 5-дверным кроссовером.

Планировалось, что ё-автомобили будут иметь гибридную установку, основной которой станет электромотор и роторно-поршневой двигатель, работающий на сжиженном газе. Кроме того, предполагалось, что кузов будет выполнен из легких компонентных материалов и вес машины составит невероятные 650 килограмм. При этом представители инновационной компании заявляли, что «народный» автомобиль будет стоить всего 400 тысяч рублей.

Источник autonews