Новинки кино. Что смотреть в выходные 21-22 июля.

Текущая кинонеделя – праздник для поклонников жанрового кино. Триллер, комедия, фильм ужасов, боевик, фантастика и мелодрама – вот основные жанры, которые поборются в кинотеатрах за зрительское внимание.
Среди имен, коими пестрят афиши кинотеатров, числится канадец Дэвид Кроненберг, Роберт Паттинсон, комедиант Адама Сэндлер, его партнер по цеху Стив Карелл, очаровательная Кира Найтли, автор «Погребенного заживо» Родриго Кортес, Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер, Абель Феррара и еще ряд замечательных актеров в боевике Максима Коростышевского «Солдаты удачи».

«Космополис» (Cosmopolis, 2012)

Канадец Дэвид Кроненберг прославился в 80-х чередой мрачных фантастических триллеров. Таких как «Сканнеры», «Видеодром», «Муха», «Связанные насмерть» и экранизация повести Стивена Кинга «Мертвая зона». Именно поэтому для большинства киноманов он по-прежнему остается талантливым, но весьма специфическим хоррормейкером. Его «Экзистенция», несмотря на филигранный сюжет, способна у многих вызвать рвотные позывы, а неоправданно жестокий «Порок на экспорт» – апогей беспредельщины на большом экране.
«Космополис» – противоречивый, но явно интересный проект. Фильм, сценарий которого Кроненберг написал за неделю, неожиданно был включен в конкурсную программу Каннского кинофестиваля и всерьез претендовал на Золотую пальмовую ветвь. При этом большинство западных и российских киноресурсов демонстрируют крайне низкие рейтинги. Экранизация книги Дона ДеЛилло не вызвала у фанатов творчества Кроненберга единодушного мнения.
Тем не менее, стоит признать, что картина будущего (или уже настоящего?) описана режиссером скрупулезно, без купюр и сантиментов. И даже Роберт Паттинсон, привычно раздражающий своим присутствием в кадре, по-своему неплох в роли молодого эксцентричного миллиардера, отправившегося в путешествие по Манхэттену на своем лимузине. Ему предстоит тяжелый, насыщенный день, а нам – неоднозначное зрелище, смесь психологического триллера, антиутопии и фантастической драмы.

«Папа-досвидос» (That’s My Boy, 2012)

Русский перевод очередной комедии с участием Адама Сэндлера, как обычно, «точен». Впрочем, на прокатной судьбе фильма «трудности перевода» вряд ли скажутся, ибо имя американского комика давно считается своеобразным брендом. Торговая марка Сэндлера обещает, что опус будет пошлым, отвязным и, возможно, местами смешным. Для зрителя, пришедшего в кинотеатр, чтобы разгрузиться от рутинных забот – самое то.
Весь сыр-бор в ленте Шона Андерса («Сексдрайв») разворачивается вокруг отношений отцов и детей. Нюанс в том, что папашка – не намного старше своего отпрыска, появившегося на свет в результате скандального перепихона между «плохой училкой» и учеником. Яблоко от яблони недалеко падает, что своими действиями докажут оба персонажа.
Сами американцы уже порядком подустали от эскапад Сэндлера и крайне неохотно несут деньги в кассы: за месяц проката лента не сумела окупить и 50 процентов бюджета. И хотя актер по-прежнему считается одним из самых успешных деятелей Голливуда, его позиции неуклонно падают с каждым новым проектом.

«Ищу друга на конец света» (Seeking a Friend for the End of the World, 2012)

Кто бы мог подумать, что комик Стив Карелл объединится с Кирой Найтли на закате мира? Столь же странный киносоюз, сколь и странное кино получилось у дебютантки Лорен Скафарии. Лента мечется от ожесточенно циничного юмора в преддверии апокалипсиса до медитативных разговоров о любви и ценности жизни. Неожиданно смурной и трогательно-серьезный Карелл супротив ожидаемо хиппующей клюшки Найтли разыгрывают последнее путешествие двух отчаявшихся людей, ищущих пристанища души на фоне всеобщего безумия.
Не комедия, не драма и не фантастика в чистом виде. Смешение жанров непредсказуемо, как и финал этой истории. Вот уж действительно не знаешь – то ли плакать, то ли смеяться.

«Красные огни» (Red Lights, 2012)

Неудивительно, что после ажиотажа, связанного с дебютной лентой Родриго Кортеса «Погребенный заживо», режиссеру доверили более весомый бюджет и состоявшихся звезд. В его новом фильме главные роли достались Сигурни Уивер, Роберту Де Ниро и Киллиану Мерфи, что не помешало Кортесу снова облажаться со сценарием. Потенциально интересная задумка «Красных огней», заключающаяся в противостоянии экспертов по паранормальным явлениям и слепого экстрасенса, превратилась в череду штампов и столь любимых сегодняшними хоррормейкерами «бу!-эффектов».
Тем не менее, даже в таком, сыроватом и немного дилетантском виде, «Красные огни» выгодно отличаются от большинства ужастиков Голливуда. Хотя бы наличием серьезных актеров и попыткой Кортеса подражать другому знаменитому мистификатору Голливуда, М. Найту Шьямалану. Сценарные огрехи разочаровывают, но в фильмах ужасов не менее важна атмосфера, с которой у Кортеса, слава Богу, все более-менее в порядке. А опыт придет с годами.

«Солдаты удачи» (Soldiers of Fortune, 2012)

Актерский состав ленты Максима Коростышевского («Дура») впечатляет: Шон Бин, Кристиан Слэйтер, Доминик Монахэн (незабвенный Мерри из «Властелина колец»), Винг Реймз, Джеймс Кромвэлл и Колм Мини. Есть подозрение, что Бекмамбетов захлебнулся от зависти, увидав такой кастинг.
Сюжет фильма, снятого на локациях в Крыму, прост до ужаса. Группа мультимиллионеров выкупает право поучаствовать в интересном шоу, где им дадут в руки настоящее оружие и настоящих противников, а не картонные мишени. Разумеется, что жизнь богатых разгильдяев должна быть вне опасности, но, как обычно, кто-то опростоволосился и «вечер перестал быть томным»…
Понятно, что до Бена Стиллера и его «Солдат неудачи» Коростышевскому далековато. Картина решена в жанре топорного боевика и на большее не претендует. Опять же, в грядущих «Неудержимых 2» состав исполнителей намного эффектней. Но как тренировка перед боем – сойдет.

С главными киноновинками все более-менее ясно, что там со вторым составом? Если вам еще не надоели фильмы о грядущем конце света (коих в последнее время действительно многовато), то специально для вас компания «Другое кино» привезла в Россию новую работу Абеля Феррары «4:44: Последний день на Земле» с участием Уиллема Дефо. В отличие от вышеупомянутой ленты с Кареллом, постановка Феррары рисует более мрачную и безысходную картину последних часов человечества. Хотя творчество режиссера никогда нельзя было назвать позитивным.

Европейское кино на этих выходных находится на вторых ролях. Из доступного массовому зрителю – лишь французская драма неоднократного участника Канн Седрика Кана «Замечательная жизнь», рассказывающая о любви француза и нелегальной эмигрантки. А также драмеди производства Бельгии «Приходи как есть» – о трех молодых инвалидах, отправившихся в Испанию, дабы расстаться с девственностью.

Как видим, явного лидера в прокате не наблюдается. Любой фильм из первой пятерки имеет свои достоинства и недостатки, но рассчитывать на массовое паломничество в кинотеатры не приходится. Судя по всему, и кинозалы, и зрители копят силы к 26 июлю, когда состоится мировая и российская премьера одного из самых ожидаемых фильмов 2012 года – суперкомикса «Темный рыцарь: Возрождение легенды» Кристофера Нолана.

Источник: Кинозлодей.ру