Как спасти тонировку: от справок из КВД до научной фантастики

Тонировка оказалась самым уязвимым для водителей местом в списке нарушений, за которые с 1 июля 2012 года повысили штрафы. Ее слишком просто проверить и наказать на месте, в отличие от ловли нарушителей правил парковки, например. Если раньше владелец автомобиля, передние стекла которого пропускают менее 70% света, платил штраф в размере 100 рублей и мог ездить с тонировкой сколько угодно, то теперь ему придется снимать пленку на месте, в присутствии сотрудников ГИБДД. Если же он откажется это сделать, с его автомобиля снимут номера.
Напуганные новыми санкциями водители бросились снимать тонировку – кто самостоятельно, а кто с помощью «специально обученных людей». На автомойках услуга стоит 1000 +/- 500 рублей в зависимости от жадности владельца конторы. Официальные сервисы премиум-брендов не стесняются просить 4000 рублей за процедуру длительностью не более 20 минут.

Однако не все готовы расстаться со своим личным пространством. Автомобилисты придумывают разные способы, чтобы сохранить тонировку и при этом избежать наказания. Кто-то просто опускает стекла в авто, завидя ДПС, благо еще лето. Другие обращаются к врачам, готовым за определенную сумму выписать справку о светобоязни или аллергии на солнце. Так, недавно во Владикавказе было заведено уголовное дело на врача кожно-венерологического диспансера, продававшего водителям за 3000 рублей справки с диагнозом «фотодерматоз», или «непереносимость солнечного света».
Для тех, кто более ответственно относится к вопросу сохранения тонировки, различные не слишком прозрачные сервисы подготовили ряд услуг на выбор. Первый вариант – установка двойных стекол: одно обычное, второе – тонированное. Минусы такой системы очевидны: двери автомобиля станут тяжелее, разработанная и протестированная автопроизводителем конструкция будет изменена, отвечать за все последствия придется самостоятельно, потому что гарантию с машины наверняка снимут. Ну, и если гаишники остановят автомобиль даже с прозрачными стеклами, вряд ли они не заметят дополнительные стеклоподъемники.
Еще один «гаражный» способ спасения тонировки – это так называемая мгновенная тонировка. Внешне такая пленка неотличима от обычной и стоит столько же, однако ее преимущество заключается в том, что ее можно наклеить самостоятельно буквально за пару минут. При этом если ее придется снять, то на стеклах не останется следов клея. Минусы: узкий диапазон рабочих температур и довольно слабая адгезия. То есть через несколько раз такую «самоклеющуюся» пленку придется менять.
Некоторые предпочитают более технологичные способы обхождения закона. Например, пленку из жидкокристаллического полимера, меняющего свою прозрачность под воздействием электрического тока. С одной стороны, удобно: нажал кнопку – стекла прозрачные, нажал снова – затонированные. С другой – технологии имеют свойство периодически «глючить». Но самый важный минус: степень затемнения нельзя регулировать, более того, такая пленка имеет двухсторонний эффект, то есть в темное время суток водитель гарантированно ничего не увидит.
На форумах ходят легенды о еще одном типе тонировки, которая действует по тому же типу, что и жидкокристаллическая, но имеет регулировку степени затемненности и прозрачна со стороны водителя. По слухам, чтобы оснастить свою машину такой технологией, водителю придется выложить до 20 000 долларов. Понятно, что даже если такая тонировка и появится в сервисах, то она совершенно точно не станет популярной.

Источник Autonews